nahariyanit: (Default)
[personal profile] nahariyanit
Год назад, по совету А.Левитаса, я писала список планов/целей на год. Как недавно напомнил Левитас, год практически прошел, и пора подводить итоги и составлять планы на новый, 2010 год. Подводя итоги, могу сказать, что, несмотря на то, что не все удалось, определенные достижения все же есть (по большей части в сфере не-материальной). Так, в области самосовершенствования выполнено 50% запланированного; в разделе "Семья/круг общения" - порядка 80% (и это есть гут),  в разделе хобби - 0% (цель была одна, глобальная; я неоднократно подступалась к ее реализации, но, поскольку не все условия для этого совпадали, результата нет). Самый противоречивый результат в части "Работа,финансы". Не хочу даже высчитывать процент достигнутого, потому что не достигла самого главного - стабильности. Были взлеты и были падения.  Как показало время, некоторые цели оказались завышенными - не потому, что это невозможно, а потому, что их реализация зависит не только от меня, а этот фактор я учла явно в недостаточной степени ☻.  В планах на 2010 год я постараюсь, насколько это возможно, избежать повторения этой ошибки. 

Итак, мои цели и задачи на 2010 год:

Работа/финансы
  • ПОЛНОСТЬЮ закрыть "минус" в банке навсегда*.
  • Постоянно иметь на счету в свободном доступе сумму как минимум равную разрешенному "минусу", как максимум - вдвое большую.
  • Сохранять стабильность в работе (и, соответственно, в доходах) на уровне 2009 года.
  • Здесь хочу сделать лирическое отступление. Сначала хотела, как советует все тот же Левитас, смело написать "Удвоить доходы", но потом сама же себя тормознула, потому что не вполне представляю себе, как в этом случае будут выглядеть мои отношения с налоговыми органами и не придется ли для "удвоения" доходов на самом деле их утроить /учетверить... Нет, оно-то, конечно, соблазнительно, но в сутках всего 24 часа, а рук всего две, и как эти ограничения обойти - я пока не знаю. Но узнаю!

  • Помочь мужу постоянно зарабатывать столько же. Этот пункт пограничный с пунктом 3 в разделе "Семья/круг общения".
  • Купить "Шкоду-Октавию" и ездить на ней. Или "Фольксваген-Бору" ☺.
Семья/круг общения
  • Помочь маме реализовать ее "путешественные" планы.
  • Помочь мужу постоянно зарабатывать столько же, сколько и я  - пограничный с пунктом 4 в разделе "Финансы".
  • Съездить с мужем в Австрию и Швейцарию.
Хобби/увлечения
  • Цель одна, но глобальная: купить, наконец, рояльчег! И на нем играть! (Я бы сказала, что этот пункт очень граничит с п.3 в разделе "Финансы", но так уж получается, что с ним многое граничит...)
Самосовершенствование/образование
  • Разобраться с Excel.
  • Научиться фотографировать (а не просто щелкать кнопочкой фотоаппарата, а потом изумляться полученным результатам).
  • Научиться эффективно планировать свои финансы и не поддаваться сооблазнам.
  • Чтобы вконец не разучиться ходить, оторвать от стула "пушистый задик" и ежедневно (а не от случая к случаю) ходить по вечерам.
  • Сделать зубы!
* Здесь и дальше жирным шрифтом я выделила то ключевой слово, которое отсутствовало в прошлогодних планах. Важно не только добиться успеха, но и удержать его, иначе прилагаемые усилия теряют всякие смысл. Задача должна быть сформулирована предельно точно.

Date: 2009-12-25 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] ya-tanechka.livejournal.com
Послушай, я конечно того... Но стоит ли себя любимую так дрючить?
У меня в планах только здоровье и хорошее настроение. А все остальное само приложится, если это все будет.
Вот сегодня у меня чудесное настроение! И это первый шаг к достижению остальных целей. :))))))))))))))

Date: 2009-12-25 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] nahariyanit.livejournal.com
Еще и как стоит! Без денег у меня по определению не может быть хорошего настроения, проверено. И здоровье в нашем возрасте, к сожалению, возможно только при наличии оных. Так что придется поработать, куда ж деваться ☻.

Date: 2009-12-25 10:01 pm (UTC)
From: [identity profile] ya-tanechka.livejournal.com
Знаешь, у меня никогда нет свободных денег, одни долги. И я уже давно не парюсь по этому поводу. Главное, чтобы был заработок и возможность перекрывать минус время от времени. Если бы я жила по средствам, у меня никогда не было бы того, что приносит хорошее настроение. Я раз и навсегда решила, что живем один раз и не стоит откладывать удовольствия на завтра, потому что а - завтра может и не случиться, б - завтра это уже может не доставить такого удовольствия...

Date: 2009-12-25 10:08 pm (UTC)
From: [identity profile] nahariyanit.livejournal.com
Собственно, я живу по такому же принципу, иначе мои планы не были бы такими, какие они есть :) Просто есть разница в ситуации семьи, где один или оба рабоающих - наемные работники, и семьи, где оба - фрилансеры. Если на какое-то время отвлечься от работы (хотя мы оба отвлекаемся, конечно), то не получится, как ты говоришь, "чтобы был заработок и возможность перекрывать минус время от времени". Хотя, конечно, мы вполне сознательно выбрали себе такую жизнь ☺. И в удовольствиях себе - поверь! - не отказываем.

Date: 2009-12-25 10:17 pm (UTC)
From: [identity profile] ya-tanechka.livejournal.com
Два фрилансера в доме - несколько жестокий расклад. Но это уж как карта ляжет...
Мы оба наемные работники, но муж уже несколько лет одной ногой на улице...
Его уже даже вызывали, но потом его начальник отстоял.
Так что живем сегодня... А дальше тоже, как карта ляжет... Я в некотором роде фаталистка.

Date: 2009-12-25 10:29 pm (UTC)
From: [identity profile] nahariyanit.livejournal.com
Даст Бог, обойдется с мужем-то... Хотя, на савмом деле, никто не знает, что лучше. То, что сегодня кажется таким ужасным, завтра может показать свою привлекательную сторону. Но мы с тобой, кажется, это уже обсуждали когда-то ☺.

Не была бы я фаталисткой - работала бы в конторе "на дядю" и не рыпалась бы. Но в то же время расслабляться все равно нельзя, и цели ставить нужно. Они могут видоизменяться по ходу пьесы, даже отпадать, но они в принципе нужны для развития. Если я за год не сделаю чего-нибудь из запланированного - ну что ж, или это было не нужно, или сделаю через год-два-три. Но попробовать стоит. Мне хочется в идеале дожить до состояния, когда, даже если у нас обоих не будет работы полгода (хотя я с ума за это время сойду от безделья), то уровень жизни при этом не изменится или изменится лишь незначительно. Ради этого стоит поработать ☺.

Date: 2009-12-25 10:34 pm (UTC)
From: [identity profile] ya-tanechka.livejournal.com
А это не будет большой наглостью спросить, чем ты занимаешься?

Date: 2009-12-25 10:38 pm (UTC)
From: [identity profile] nahariyanit.livejournal.com
Technical writing'ом и иногда переводами. А муж в основном компьютерной графикой (еще архитектурой и дизайном интерьера время от времени).

Date: 2009-12-25 10:48 pm (UTC)
From: [identity profile] ya-tanechka.livejournal.com
Чего я никогда не умела, это переводить. Особенно синхронно. Не получается переключаться с одного языка на другой, они у меня на разных полочках.
А дизайн интерьеров - моя тайная и давняя страсть. Я еще в девушках выписывала себе редкий венгерский журнал по интерьерам. И изучала от корки до корки. В этом журнале рассказывалось, как в минимум места впихнуть все необходимое, чтобы было красиво и удобно. Патенты всякие. Уже не помню ничего, конечно...
Зато, когда эту квартиру купили, у меня год был на обдумывание и воплощение интерьера. Получала удовольствие. :)

Date: 2009-12-25 10:52 pm (UTC)
From: [identity profile] nahariyanit.livejournal.com
Класс :) Я знаю, как это приятно - планировать дизайн своей квартиры, а потом воплощать! Правда, в полной мере мне это никогда не удавалось при наличии в семье дизайнера с его идеями (мир в семье дороже, чесслово ☺), но если уж удавалось... О!

А как же иврит и русский? Не думаю, что тебе трудно их сочетать.

Date: 2009-12-25 10:59 pm (UTC)
From: [identity profile] ya-tanechka.livejournal.com
Потрясающий феномен. Я перевожу с иврита на иврит... хотя прекрасно понимаю, что меня просят перевести на русский. Меня иногда просят переводить, так пока дойдет, что я должна то же самое сказать на другом языке... Хотя проблемы понимания и формулировки порознь нет. дело в том, что я думаю на том языке, на котором в данный момент говорю. И мне жутко тяжело переключаться.
Мир в семье - это наше фсе! Сколько богатейших идей зарублено на корню или извращено после выполнения! Моя страсть к прекрасному натыкается на кондовое мужское непонимание! :))))))))

Date: 2009-12-25 11:01 pm (UTC)
From: [identity profile] nahariyanit.livejournal.com
И это не только твоя проблема! Мужчины почему-то считают, что во всем разбираются лучше. Правда, дураки? ☻

Date: 2009-12-25 11:08 pm (UTC)
From: [identity profile] ya-tanechka.livejournal.com
Правда. И не готовы ради красоты даже на минимальные жертвы. Вместо вазы с фруктами на журнальном столике - его, блять, ноги. Или подставка для тарелки...
Я уже не спорю... не стоит того...

Date: 2009-12-25 11:11 pm (UTC)
From: [identity profile] nahariyanit.livejournal.com
Именно ☺.

Date: 2009-12-26 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] kinzburu.livejournal.com
Знаешь, мне что-то очень сильно в твоих планах не нравится. А вот что конкретно, объяснить не могу вот так сразу. То что не могу, это не удивительно, потому что у меня почти никогда не бывает минуса и всегда есть свободные деньги, я уже разобралась в экселе, и точно также не умею бычть в хорошем настроении, когда у меня нет доходов.

Вот в этом и вся странность. С одной стороны, я тебя прекрасно понимаю, в твоих целях, а с другой, есть чувство, что ты не в ту сторону планируешь.

Date: 2009-12-26 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] nahariyanit.livejournal.com
Сдвинутость в сторону денег и отсутствие целей, способствующих духовному росту, я думаю :)

Date: 2009-12-26 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] kinzburu.livejournal.com
Нет, вовсе не это. Мне кажется, ты и так достаточно много и успешно работаешь. Твои доходы непропорциональны твоей финансовой грамотности. Мне кажется именно в этом направлении, в первую очередь, следует развиваться, а уже потом, зная какой доход чем тебе грозит, выбирать путь получения доходов.

Ну и конечно спорт и зубы должны быть не где-то в конце, а в само начале списка.

Но это только то первное, что приходит в голову, это не все. Я еще подумаю.

Date: 2009-12-26 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] nahariyanit.livejournal.com
Подумай, ты мне этим очень поможешь.

Насчет непропорциональности доходв финансовой грамотности ты абсолютно права, и я хочу и буду с этим бороться. Пока я просто точно знаю, каким должен быть мой ежемесячный минимум, и главная задача - его заработать любыми путями :)

Спорт и зубы... ох... Больное место. Это я еще прочие проблемы со здоровьем решила не перечислять ☻. Но я их потихоньку решаю.

Date: 2009-12-26 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] kinzburu.livejournal.com
Насчет финансовой грамотности, рекомендую начать этому учиться. Может стоит подумать о создании пассивных источников дохода. Ну и конечно изучить все, что связано с уменьшением налогообложения. Я не большой спец, но ведь можно же даже сделать вложение в ехидат диюр, причем записать покупку на бизнес, ну типа офис купить. Выплаты машканты будут списываться с оцаот. Да мало ли какие трюки бывают... Я не спец по налогообложению, но если бы меня это касалось, я бы вникла :)

Мне кажется, ты пытаешься понять, сколько ты должна заработать, чтобы обеспечить себе необходимые расходы. А в твоем случае это не совсем правильный путь. Ты должна подумать о тома, а как еще можно получать деньги? Может быть тебе наоборот, нужно не минус сокращать, а думать где бы понабрать ссуд и это именно то, что приблизит тебя к цели?

Я ничего не утверждаю, я пытаюсь расширить горизонт восприятия ситуации.

Date: 2009-12-26 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] nahariyanit.livejournal.com
Ты совершенно права. Проблема в том, что, несмотря на то, что мы оба фрилансеры (читай - независимые предприниматели), наша психология - это все еще психология наемных работников, с той лишь разницей, что вместо слова "зарплата" звучит слово "доходы". Я до сих пор не могу внутренне прийти к тому, что деньги можно "получать", а не "зарабатывать".

Date: 2009-12-26 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] kinzburu.livejournal.com
Да, и это влияет на все. На мой взгляд, быть ацмаи -- это очень невесело. Ты отвечаешь личным имуществом за свой бизнес и при этом, не получаешь возврат за маам. А еще, как поняла их давнего твоего комментария, ты не можешь нанимать работников.

Я бы тебе порекомендовала поработать над своим представлением о стабильности. Вот мне, со стороны кажется, что в твоем бизнесе возможна стабильность только если у тебя есть избыточный поток заказов. Тогда, с одной стороны, ты можешь выбирать те, которые тебе больше подходыт, с другой, в случае охлаждения рынка, они уменьшаются, но до приемлимого количества.

Но чтобы избыточный поток закахов не иссякал, важно от них не отказываться. Потому что если ты отказываешься, то клиент находит другого, и в следующий раз обращается к нему. Значит, важно не отказываться и при этом принимать больше заказов, чем ты можешь выполнить. А что это означает? :)))

Да, да, я знаю, что это означает большую головную боль, проблемы руководителя, контроллера, ответственность перед клиентом за чужие ошибки и чужую необязательность. Я все понимаю. А как иначе?

Date: 2009-12-26 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] nahariyanit.livejournal.com
Почему не получаю возврат за маам? Получаю. Т.е. моя работа оплачивается с учетом маам, потом я его возвращаю; сумма возврата уменьшается на сумму выплаченного мною маам в моих расходах, а в конце года делается пересчет. Однажды налоговые органы были мне немного должны, а я им не была должна ни разу (тьфу-тьфу-тьфу ☺). Но лишней головной боли - да, не хочется :)

Date: 2009-12-26 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] kinzburu.livejournal.com
Ясно, значит с маамом все пучком. А работников нанимать имеешь право?
Кстати, предприниматели, как правило, предпочитают, чтобы они сами были всем должны, но не чтобы им был кто-то должен, и к фискальным органам это тоже относится :))) Хотя, с мас ахнасой в игры играть -- это надо иметь яйца :)))) С другой стороны, мас ахнаса свои долги с приличными процентами возвращает.

Date: 2009-12-26 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] nahariyanit.livejournal.com
Конечно, имею. И муж имеет. Но пока не хотим :)

Не соглашусь с тобой. Мне БЛ было должно около 3 тысяч. Все время хотела потребовать возврат, но мой бухгалтер меня удерживал. А потом они сделали пересчет по итогам следующего года, и оказалось, что уже не они мне, а я им должна, причем несколько больше, чем они мне (доходы увеличились). Так вот, за счет этого их мне долга я практически не ощутила, что должна им. Мелочь, а приятно.

Profile

nahariyanit: (Default)
nahariyanit

December 2016

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
181920212223 24
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 13th, 2025 10:59 pm
Powered by Dreamwidth Studios